Дворцовые сады Бельведера создавал ландшафтный архитектор Доминик Жирар. Он был учеником Андре ле Нотра, придворного архитектора Людовика XIV, создававшего знаменитые сады Версаля. Приглашенный ко двору баварским курфюрстом Максом Эммануэлем, вскоре он стал ведущим ландшафтным архитектором Европы.
Дворцовые сады Бельведера создавал ландшафтный архитектор Доминик Жирар. Он был учеником Андре ле Нотра, придворного архитектора Людовика XIV, создававшего знаменитые сады Версаля. Приглашенный ко двору баварским курфюрстом Максом Эммануэлем, вскоре он стал ведущим ландшафтным архитектором Европы. В 1717 году Доминик Жерар получает от принца Евгения Савойского распоряжение создать сад для его летней резиденции. Под резиденцию он приобрел значительный участок земли за городом, к югу от Вены.
Садовая композиция берет начало в Нижнем Бельведере и развивается параллельно Верхнему Бельведеру, строго симметрично центральной оси. Деревья, живые изгороди, скульптуры и декоративные фонтаны – всё это часть огромной композиции под названием «сады Бельведера». Её дополняют оранжерея и зоопарк. Вход в Бельведер предваряют величественные кованные железные ворота.
Наклонный характер ландшафта выбранной принцем местности позволил реализовать проект, соответствующий трем основным принципам барочной теории ландшафтной архитектуры: показать широкую панораму, создать приятный для глаза фон и раскрыть естественную перспективу. Профессионалу, ландшафтному архитектору Анри Жерару это удалось. Отдавая дань уважения его французскому учителю, позднее этот комплекс и был назван «Бельведер», что в переводе означает «прекрасная панорама» .
Композиция сада спланирована таким образом, что взгляд посетителя сам собой направляется к ее «жемчужине» — дворцу в Верхнем Бельведере. По замыслу архитектора, дворец символизирует гору Олимп, обитель богов. А властелин Бельведера, принц Евгений, символизирует второго Аполлона или Геракла.
Верхний и Нижний Бельведер связывают между собой два многоуровневых каскада водопадов. Скульптурные группы вдоль водопадов изображают русалок и мифологических героев, сражающихся с чудовищами. В конце сада мы видим большой изогнутый бассейн. По замыслу архитектора, водная гладь бассейна, как зеркало, должна отражать Верхний Бельведер.
Ну и конечно, барочный сад немыслим без скульптур. Есть они и в Бельведере. Садовые гравийные дорожки для прогулок и лестницы украшают музы, аллегорические фигуры месяцев, вазы и херувимы. По обе стороны от главного входа мы видим каменные фигуры сфинксов – охранников. Это женские существа с головой человека и телом льва, символизирующие власть и силу в сочетании с проницательностью.
Борис Симкин.
Наведя мышку на картинку и щелкнув по ней, Вы увидите, что на нашем сайте можно смотреть картинки большого размера в режиме слайд-шоу.