Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Необычное Succulent Cafe в Оушенсайд (Калифорния)
24.12.2016
История тюльпановой вазы
24.12.2016

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Джордж Вашингтон Махер — один из представителей движения «Искусство и ремесла», жил в 1824-1926 годах. Чертополох на камине, маки на вершине колонны, лилии в окне — всё это очень символично и как нельзя лучше определяет стиль работы этого чикагского архитектора. Свое вдохновение он черпал из мира природы, причем той природы, которая окружала его непосредственно в данный момент. По его проектам были построены десятки домов на Среднем Западе.

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Камин в Pleasant Home, Джордж Вашингтон Махер

Джордж Вашингтон Махер – один из представителей движения «Искусство и ремесла», жил в 1824-1926 годах. Чертополох на камине, маки на вершине колонны, лилии в окне – всё это очень символично и как нельзя лучше определяет стиль  работы этого чикагского архитектора. Свое вдохновение он черпал из мира природы, причем той природы, которая окружала его непосредственно в данный момент. По его проектам были построены десятки домов на Среднем Западе. Свою философию он называл «теория мотива и ритма», где применял объединяющий дизайн ко всему зданию. И этот дизайн всегда перекликался с местной флорой. В качестве декоративных элементов во многих из построенных им резиденций на Среднем Западе мы можем увидеть  изображения чертополоха, мальвы, тигровой лилии и других местных цветов.

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Эскиз витража для Patten House (1901), Джордж Вашингтон Махер

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Деталь подвесного светильника (1907), Джордж Вашингтон Махер

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Облицовка камина в Patrick King House, Чикаго

Он выбирал тему и применял ее ко всему дому, начиная от текстиля, мебели, столярных изделий и заканчивая изделиями из железа, освещением и окнами. Его самые знаменитые здания в Чикаго – это Паттен-Хаус (Patten House), Кинг-Нэш-Хаус (King Nash House), Магерштадт-Хаус (Magerstadt House) и дом-музей Рубенса.

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Колонна и витраж с изображением мака, Magerstadt House, Чикаго (1906), Джордж Вашингтон Махер

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Magerstadt House, Чикаго (1906), Джордж Вашингтон Махер

Его самобытный стиль сделал его влиятельной фигурой в движении «Искусство и ремесла».  Он всегда умел поставить элегантный акцент на простоте, природной форме и повторении украшения. Такой вид деятельности привел к его знакомству и в дальнейшем к очень плотному сотрудничеству с крупным витражным мастером того времени  Луисом Дж. Милле (основавшему в 1893 году Чикагскую школу архитектуры).

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

Цветочные мотивы в работах Джорджа Вашингтона Махера (часть I).

(Продолжение следует…)

Автор — Полина Суркова.