Парк Гуэль. Барселона (часть I)

30 вариантов оформления. Гостиная.
24.12.2016
Фахверк. Конструкция и материалы.
24.12.2016

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

1900 год. Родился двадцатый век — век великих созиданий и кровавых разрушений. Но те,кто живут в нём, пока об этом не знают. И граф Эусебио Гуэль выкупает Лысую гору. Находится она за городом, и там решают построить особняки для богатых людей Барселоны. Но это не просто  особняки.

1900 год. Родился двадцатый век — век великих созиданий и кровавых разрушений. Но те,кто живут в нём, пока об этом не знают. И граф Эусебио Гуэль выкупает Лысую гору. Находится она за городом, и там решают построить особняки для богатых людей Барселоны. Но это не просто  особняки. Это посёлок-парк со всей инфраструктурой: рынком, охраной, местами отдыха, всеми атрибутами богатой сытой жизни. Естественно, что за этот проект может взяться только один челове в Барселоне — Антонио Гауди.

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

А  всё, что попадает в руки Гауди — этапажного каталонца, повелителя пространства и расположения, становится уникальным явлением. Ну, а коммерческий проект естественно развалился, зато Барселона получила уникальное место отдыха и привлечения туристов со всего мира. Кстати, нынешние барселонцы говорят, что место на Лысой горе было выбрано удачно. Но прежние барселонцы об этом не знали, кроме графа Эусебио Гуэль и гения Антонио Гауди.

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Гуэль и Гауди мечтали превратить Лысую гору в сад. Частные виллы утопали бы в зелени, вокруг усадеб – дорожки, аллеи, беседки, фонтаны, гроты, акведуки, плюс охрана по периметру, плюс рынок, плюс свежий воздух пригорода. Четырнадцать лет  жизни взял у Гауди этот проект. Сегодня парк Гуэль — уникальный образец урбанистического зодчества начала ХХ века.

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Пластика «пространства и расположения» решена мастером с присущим ему неповторимым образным языком. Главная лестница ведущая в «Дорический храм», разделена посередине скульптурой саламандры, декорированной мозаикой из керамической плитки. Мозаика по криволинейной поверхности вообще-то очень сложный приём, но Гауди овладел им в совершенстве и с успехом применял во всех своих проектах.

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Грот, или как его теперь называют «Дорический храм», построен на 84 колоннах, которые держат площадку-террасу, украшенную спиралью 150 метровой скамьи-парапета. Утрированные дорические колонны храма служат одновременно и водостоками. Изначально грот планировался как рынок, сейчас там проводятся концерты симфонической музыки. А более прекрасных мозаичных медальонов, которые выполнены в виде «ложных замков» на сводах грота я нигде больше не видел. Вид на море и город с террасы завораживает — гений он и в Барселоне гений.

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Мозаика главенствует и здесь повсюду, скамья-парапет выложена из остатков плитки и производственного брака керамических мастерских, которых в окресностях Барселоны «тьма египетская». Всё это сделано с присущей мастеру фантазией и этапажем. На рисунках плитки можно увидеть номера выкрасов для отжига, наплывы глазури, фрагменты орнаментов. Всё это собранно в единый абстрактный рисунок и заключёно между полос закруглений, также изготовленных из отходов наверший для черепичных крыш. Эргономика скамьи удивительная, поговаривают что Антонио заставлял мозаичистов раздеваться и формовать своими «сидячими местами» ещё незастывшую поверхность. Но это только поговаривают.

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

Парк Гуэль. Барселона (часть I)

С уважением,

Борис Симкин.