Автокондиционер — устройство для принудительной циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Оборудование работает по принципу обычного холодильника: хладагент (фреон) отдает и забирает тепло со сменой своего агрегатного состояния. Автомобильный кондиционер https://www.nrf.ru/ функционирует не за счет электричества, а потребляет часть мощности двигателя внутреннего сгорания.
Устройство автокондиционера
- Компрессор — агрегат в системе кондиционирования воздуха, который предназначен для нагнетания газообразного фреона. Компрессоры бывают роторными, поршневыми, а также комбинированного типа, т. е. роторно-поршневыми.
- Конденсатор. Устанавливается непосредственно под радиатором системы охлаждения двигателя автомобиля, воздушный поток от которого забирает лишнее тепло от конденсатора.
- Испаритель.
- Осушитель. Удаляет лишнюю влагу и примеси из системы.
- Терморегулирующий вентиль (дроссель). Контролирует давление фреона в системе.
- Магистрали.
- Датчики.
Принцип работы автокондиционера
Функционирование автомобильного кондиционера основана на цикличном процессе, который состоит из следующих этапов:
- При включении системы происходит сжатие газообразного фреона в компрессоре и увеличение его температуры.
- В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние (конденсируется). Этот процесс сопровождается выделением большого количества тепла, которая высвобождается в атмосферу.
- Далее сжиженный фреон поступает в испаритель, где полностью испаряется. Процесс сопровождается отбиранием тепла из салона автомобиля.
После всех вышеперечисленных этапов газообразный фреон поступает снова в компрессор, и весь цикл повторяется.