Как устроена система кондиционирования воздуха в автомобилях

Зачем составляют схему организации дорожного движения
11.05.2020
Для чего нужны увлажнители кислорода?
14.12.2020

Как устроена система кондиционирования воздуха в автомобилях

Автокондиционер — устройство для принудительной циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Оборудование работает по принципу обычного холодильника: хладагент (фреон) отдает и забирает тепло со сменой своего агрегатного состояния. Автомобильный кондиционер https://www.nrf.ru/ функционирует не за счет электричества, а потребляет часть мощности двигателя внутреннего сгорания.

Устройство автокондиционера

  • Компрессор — агрегат в системе кондиционирования воздуха, который предназначен для нагнетания газообразного фреона. Компрессоры бывают роторными, поршневыми, а также комбинированного типа, т. е. роторно-поршневыми.
  • Конденсатор. Устанавливается непосредственно под радиатором системы охлаждения двигателя автомобиля, воздушный поток от которого забирает лишнее тепло от конденсатора.
  • Испаритель.
  • Осушитель. Удаляет лишнюю влагу и примеси из системы.
  • Терморегулирующий вентиль (дроссель). Контролирует давление фреона в системе.
  • Магистрали.
  • Датчики.

Принцип работы автокондиционера

Функционирование автомобильного кондиционера основана на цикличном процессе, который состоит из следующих этапов:

  • При включении системы происходит сжатие газообразного фреона в компрессоре и увеличение его температуры.
  • В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние (конденсируется). Этот процесс сопровождается выделением большого количества тепла, которая высвобождается в атмосферу.
  • Далее сжиженный фреон поступает в испаритель, где полностью испаряется. Процесс сопровождается отбиранием тепла из салона автомобиля.

После всех вышеперечисленных этапов газообразный фреон поступает снова в компрессор, и весь цикл повторяется.