«Музыкальная интермедия» («A Musical Interlude»), Adolphe Alexandre Lesrel (1839 – 1921)
Стекло – материал известный человечеству уже пять тысяч лет. Уникальное вещество, соединившее само в себе две совершенно
обратные стихии: пламя и лед. Теплу пламени стеклышко должно собственным выходом в свет, а сопоставление со льдом навязывается само собой, когда мы держим в руках застывшее стеклянное изделие.
Любопытно происхождение текста «стекло». В славянские языки оно пришло из готского, где текст «stikls» значило «кубок, чаша». Но в германских языках для стекла воспользовались другое текст («glass»), которое само случилось от древне-германского «glasan» — «блестеть, сиять».
Родиной стеклоделия является Египет и Месопотамия (3500г. до н.э.). 1 из легенд возникновения технологии стеклоделия нам поведал древний историк Плиний Старший ещё в I веке н.э. Когда-то финикийские негоцианты приняли решение сложить очаг на песочном сберегаю. Потому что оптимальных камешков они в окружении не обнаружили, то сложили очаг из перевозимой ими африканской соды. Очаг разожгли, поели, прилегли дремать. А днем на пространстве костра заприметили стеклянный слиток. Как бы там ни было на самом деле, стеклоделие – это 1 из древних технологий в нашей вещественной культуре. М.В.Ломоносов в свое время заложил базу для научного расклада к изучению и варке стекол.
Начиная с XIX века создание всевозможных обликов художественного стекла в светских целях (в различие от больше ранешних периодов, когда витражи становили в храмах) положили начало цельному направленности в декоративно-прикладном искусстве. Нарекли это перемещение «Искусство и ремесла», с ним неразрывно связаны имена этих выдающихся мастеров, как Льюис Удобство Тиффани и сэр Эдвард Берн Джонс. Основную в мире коллекцию cтекольных (и, кстати, ювелирных) изделий Льюиса Комфорта Тиффани возможно взглянуть в музее «Митрополитен» в Нью-Йорке.
Ведущей отправной ткань для изготовления стекла – это песок. Изумительные перевоплощения происходят за это время, когда песок нагревают до высочайшей температуры и прибавляют особые компоненты (например, оксиды различных металлов). Логично рассудить, что стекольные заводы строили преимущественно там, где было много песка подходящего состава и рос лес (служивший топливом для варки стекла).
«Критики» («Les Critiques»), Adolphe_Alexandre_Lesrel (1839 — 1921)
«Музыкальное трио» («The Musical Trio»), Adolphe_Alexandre_Lesrel (1839 — 1921)
«Знатоки» («The Connoisseurs»), Adolphe Alexandre Lesrel (1839 — 1921)
Например, венецианцы, чтобы получить качественное стекло, использовали только чистый песок из реки По, а богемцы для своего знаменитого стекла получали песок из чистого кварца. Различают три главных вида промышленного стекла: содово-известковое, калийно – известковое, калийно – свинцовое. В производстве стекла большое значение имеют красители, которые не только влияют на цвет готовой продукции, но и меняют ход физико-химических реакций при варке стекла.
«Хорошая чашка пунша» («А good bowl of punch»), William A. Breakspeare (1855-1914)
«Hall of Estates at the City Council in Antwerp», Geeraerts Jan (1814 — 1890)
Стекло, как материал, играет заметную роль в науке и промышленности. Мир изделий из стекла очень богат. Это объясняется тем, что податливая раскаленная стеклянная масса может принимать практически любые формы. Помимо стеклянной тары различного назначения (посуда, вазы), стекло используют как теплоизолятор (стекловата) и в декоративных целях (плафоны для ваз и люстр, витражное стекло и т.д.). Ну, а в архитектуре стекло стало материалом для внутренних перегородок, внешней облицовки зданий, и конечно же, его мы вставляем в оконные рамы.
Charles Joseph Frederick Soulacroix (1825- 1897)
«Vrouw met naaiwerk», Johannes Jelgershuis. Date of creation ca. 1810. Frans Hals Museum
«Игра на биллиарде» («Game of billiards»), Louis-Leopold Boilly (1761–1845)
Борис Симкин.
Наведя мышку на картинку и щелкнув по ней, Вы увидите, что на нашем сайте можно смотреть картинки большого размера в режиме слайд-шоу.