Джордж Вашингтон Махер — один из представителей движения «Искусство и ремесла», жил в 1824-1926 годах. Чертополох на камине, маки на вершине колонны, лилии в окне — всё это очень символично и как нельзя лучше определяет стиль работы этого чикагского архитектора. Свое вдохновение он черпал из мира природы, причем той природы, которая окружала его непосредственно в данный момент. По его проектам были построены десятки домов на Среднем Западе.
Камин в Pleasant Home, Джордж Вашингтон Махер
Джордж Вашингтон Махер – один из представителей движения «Искусство и ремесла», жил в 1824-1926 годах. Чертополох на камине, маки на вершине колонны, лилии в окне – всё это очень символично и как нельзя лучше определяет стиль работы этого чикагского архитектора. Свое вдохновение он черпал из мира природы, причем той природы, которая окружала его непосредственно в данный момент. По его проектам были построены десятки домов на Среднем Западе. Свою философию он называл «теория мотива и ритма», где применял объединяющий дизайн ко всему зданию. И этот дизайн всегда перекликался с местной флорой. В качестве декоративных элементов во многих из построенных им резиденций на Среднем Западе мы можем увидеть изображения чертополоха, мальвы, тигровой лилии и других местных цветов.
Эскиз витража для Patten House (1901), Джордж Вашингтон Махер
Деталь подвесного светильника (1907), Джордж Вашингтон Махер
Облицовка камина в Patrick King House, Чикаго
Он выбирал тему и применял ее ко всему дому, начиная от текстиля, мебели, столярных изделий и заканчивая изделиями из железа, освещением и окнами. Его самые знаменитые здания в Чикаго – это Паттен-Хаус (Patten House), Кинг-Нэш-Хаус (King Nash House), Магерштадт-Хаус (Magerstadt House) и дом-музей Рубенса.
Колонна и витраж с изображением мака, Magerstadt House, Чикаго (1906), Джордж Вашингтон Махер
Magerstadt House, Чикаго (1906), Джордж Вашингтон Махер
Его самобытный стиль сделал его влиятельной фигурой в движении «Искусство и ремесла». Он всегда умел поставить элегантный акцент на простоте, природной форме и повторении украшения. Такой вид деятельности привел к его знакомству и в дальнейшем к очень плотному сотрудничеству с крупным витражным мастером того времени Луисом Дж. Милле (основавшему в 1893 году Чикагскую школу архитектуры).
(Продолжение следует…)
Автор — Полина Суркова.