Если украсить комнату обоями Уильяма Морриса, то можно быть уверенным: чаепитие будет запоминающимся, теплым и уютным. Знаменитый английский дизайнер и художник девятнадцатого века применял свои красочные узоры в качестве основы для текстильных изделий, керамической плитки и, конечно же, обоев. Как будто бы распахивая тяжелые портьеры, он приводит природу прямо внутрь Вашего дома.
«Trellis» (1862)
Если украсить комнату обоями Уильяма Морриса, то можно быть уверенным: чаепитие будет запоминающимся, теплым и уютным. Знаменитый английский дизайнер и художник девятнадцатого века применял свои красочные узоры в качестве основы для текстильных изделий, керамической плитки и, конечно же, обоев. Как будто бы распахивая тяжелые портьеры, он приводит природу прямо внутрь Вашего дома.
«Daisy» (1864)
«Pomegranate» (1866)
Философия движения «искусство и ремесла» призывает нас стремиться к полезной красоте. Моррис утверждал, что все вещи в доме должны быть или полезными, или красивыми. А еще лучше, если полезные вещи будут и красивыми. Но, как ни странно, во времена развития экономики в Великобритании, когда полезность промышленного назначения часто была важнее красоты формы, принципы Морриса не всегда были популярны. А были даже люди, которые открыто его высмеивали. «Проекты Морриса – это надругательство над хорошим вкусом» — утверждал влиятельный по тем временам британский архитектор Ричард Норман Шоу.
Керамическая плитка
Гобелен
В своих работах Уильям Моррис (1834-1896) стремился показать красоту естественного пейзажа и богатство местной флоры. Любимые ботанические формы Морриса – цветы, виноградные лозы, фрукты и листья. Растительные орнаменты Морриса кажутся естественными и спонтанными, но на самом деле они тщательно продуманы до мелочей.
Сначала был «Trellis» (1862) – Моррис выполнил обои для своего собственного дома, на которых изобразил розы, растущие в его саду. Потом пришла очередь «Daisy» (1864) – образца луговых цветов, затем «Pomegranate» (1866) – иллюстрация граната на различных стадиях его роста. А еще «Poppy» («Мак») – 1881 год, «Jasmine» («Жасмин») — 1872 год, «Carnation» («Гвоздика»)- 1875 год, «Chrysanthemum» («Хризантема») – 1877 год, «Honeysuckle» («Жимолость») — 1883 год, «Acanthus» («Акант») – 1875 год.
«Jasmine» (1872)
«Carnation» (1875)
«Chrysanthemum» (1877)
Источниками вдохновения для него были растения, которые он видел в своем саду и на загородных прогулках. Кроме этого, он внимательно изучал гравюры XVI века, средневековые гобелены и старинные рукописи, изображавшие растения. Таким образом он выработал свой неподражаемый, легко узнаваемый стиль, не похожий ни на кого другого. Этот стиль остается популярным до сих пор и продолжает наполнять дома «теплым воздухом природы».
«Honeysuckle» (1883)
«Acanthus» («Акант») – 1875
Уильям Моррис рассказывал о себе: «С юношеским максимализмом я решил, ни больше ни меньше, преобразовать мир красотой». И кажется, ему это удалось. К празднованию 150-летия Morris & Company Королевская Почта даже выпустила серию марок с образцами работ Морриса.
Автор — Полина Суркова.