В XVI веке в Германии и Нидерландах были популярны интересные печатные издания: книги эмблем. Это были аллегорические (в нашем случае, на ботаническую тематику) рисунки с подписями, содержащими нравоучительные наставления. Такие рисунки собирали в сборники-книги, ставшие своеобразным синтезом мудрости и красоты.
Великолепный образчик 2-ух веяний такого времени – доминирование ботанических дисциплин и интерес эпиграммами – мы можем видать в работах фламандского гравера и издателя Иоганна Теодора де Брю (Johann Theodor de Bry, 1561-1623). В собственной типографии он выпустил маленькую серию сборников из 6 натюрмортов с цветочной темой. Сборник именовался «Дисперсия цветов» (Polyptoton de Flores). Подписи составлялись в стихотворной форме «латинский гекзаметр», и содержали в для себя актуальные аналогии с различной фазой подъема цветов. Т.е. любая стадия подъема цветов символизировала нравоучительное наставление для современников. К примеру, «молодые люд обязаны быть так же непрезентабельные, как смотрится цветущий робкий цветок.» Или же вот еще: «Цветок – это зеркало жизни. Он расцветает и проворно гибнет.»
Для данной серии эмблем свойственно близкое к реальности изображение всевозможных цветов и травок, в обязательном порядке в сопровождении насекомых. Декоративные вазы типичны для голландской моды такого времени – декорированы гротесками и гирляндами.
Самый абсолютный сборник эмблем («Emblemata» — это элементарно конфигурация многочисленного количества текста «эмблема» на греческом языке)включает в себя больше 200 эмблем на различную тему (не лишь только с ботаническими изображениями). Ее издавали различные издатели, но, наверное, самой известной была Emblemata Cum Commentariis Amplissimis, размещенная в Италии в 1621 году научным работником Клодом Мино (Claude Mignault). В вступлении к собственному изданию он написал: «В то время, как мальчишки грызли орешки, молоденькие люд забавлялись игрой в кости, а ленивые мужика заполняли время, играя в карты, наши почитаемые мастера не отдыхали в том числе и в праздничные дни, формируя эти эмблемы. Мы считаем собственной потребностью разрабатывать эти безмолвные символы. Повелитель имеет возможность презентовать для тебя драгоценную монету или же давний артефакт, а я отдаю то, собственно что могу – изречения поэтов и работу дизайнеров, запечатленных на данной бумаге: возьми это, проезжей частью приятель, в сигнал моей любви.»
Автор — Полина Суркова.
Тексты: слева – «Молодые люди должны быть настолько же скромные, как выглядит расцветающий застенчивый цветок», справа — «Цветок – это зеркало жизни. Он расцветает и быстро погибает.»
Тексты: слева – «Цветок, который вырос и завял, предупреждает нас о стремительно проходящей жизни», справа – «Как цветок, мы должны приносить плод в своё время.»
Тексты: слева – «Цветок учит нас достойно жить», справа – «Цветок – это как молодой человек в расцвете жизни».